Рано или поздно любая компания проводит увольнение лишних сотрудников – то есть оптимизацию кадровых ресурсов, конечно. Как не стать объектом такой «оптимизации»?
Во-первых, Ваш начальник не должен видеть в Вас потенциального конкурента – в первую очередь избавляются именно от таких. Поэтому: никогда не показывайте начальнику, что Вы умнее его.
Во-вторых, никогда не следует работать безупречно – если работник всё всегда делает правильно, руководство перестаёт его замечать и начинает считать, что всё делается как-то само-собой. А вот если периодически инсценировать некритические ошибки, привлекая тем самым внимание руководства – можете быть уверены, Вас обязательно заметят и оценят Вашу работу. В конце концов, не ошибается только тот, кто не работает.
В-третьих, у Вас не должно быть дублёра, который мог бы Вас заменить, когда Вы в отпуске или на больничном. Если без Вас останавливается одно из направления работы – Вас никогда не уволят. Если у Вас всё же есть дублёр – заранее позаботьтесь о том, чтобы в Ваше отсутствие он где-нибудь напортачил. В этом случае очень вероятно, что начальник решить Вам позвонить, и Вы, разумеется, быстро и эффектно решите проблему. Вот так и создаётся репутация ключевого сотрудника.
Эти правила практически гарантируют, что Вас не уволят по сокращению штатов.